Путь сопротивления, путь свободы и справедливость.

 "Так нельзя / так неправильно / меня надо ценить "- это путь сопротивления.
Confesiones de una organizadora y participantes de muchas comunidades.
Исповедь организатора и участника множества сообществ.

Наверно, это мой самый трудоёмкий путь, ведь я с детства за справедливость. Каждый раз, когда я видела какую-то несправедливость. И даже больше не в свою сторону, а в сторону приятных и близких мне людей. У меня всё кипело внутри!!! Вот с кучей восклицательных знаков. В детстве я пару раз даже дралась, причём вот с эмоциями, как мушкетер с фильма.

И чем больше у меня получались результатов, сбывалось мечт, чем больше волшебства, радости и лёгкости (читать о нём здесь), тем больше я считала "ну уж я то точно знаю, как надо", ведь я сама себе пример, что всё возможно, что всё зависит от настроя, что люди меняются, что есть добро, красота и испанский ❤️💛 (читать, как знание нас ограничивает, а опыт вредит).

Нынче без примеров мало кто читает, поэтому вот:

■ Когда кое-кто начинал как-то наезжать на мою бабушку или маму, я готова была кинуться в бой сразу. Если бы была мужчиной, я бы ещё и врезала. Хорошо, что я не мужчина, в такие моменты моё чувтсво справедливости просто переливается через край. Я то с ними живу/жила, я знаю, насколько мама и бабушка всё делают честно, справедливо и никогда никому назло. И когда на них пытаются что-то повесить, либо просто даже претензии какие-то, держите меня семеро...

■ Когда карточки, которые создавал Alejandro, перемешивались, терялись. Я возмущалась, бывало даже вообще их кидала и кричала, я не могла понять, неужели их нельзя держать в порядке, ведь это рабочий инструмент, ведь, если они в беспорядке, этим подставляются другие преподаватели, так эффективно обучить уже не получится. Например, если не будет карточек транспорта, не с чем будет делать упражнение автоматизации, это будет просто какой-то текст или слова, которые в 3 раза менее эффективны автоматизации с карточками, а за этой темой тянется прилагательные, сравнения. Важные темы не улягутся в голове или бардака в карточках. Это стимулировало меня пройти множество курсов по управлению командами, по лидерству (с дипломами, от университетов, на всякий случай, чтобы не было филькиной грамотой), чтобы я понимала, как поступают успешные фирмы в таких случаях. Любое расстройство, любые громы, которые грохочут - это хороший стумул освежиться. Об этом читать здесь отдельный пост.

■ Когда я начала преподавать, у меня не было абсолютно никаких дипломов (даже по физике, это был первый год моего обучения, 17-18 лет), через время пошли результаты у учеников, они даже DELE сдавали. И на одном из разговорных клубов одна девушка спросила: "Ты готовишь к DELE? А у тебя есть диплом для этого?" (пассивная агрессия, токсик, как сейчас понимаю я 😄). Меня расстроило, ведь, у меня же есть результаты, не в бумажках дело. Что как человек намеренно так делает, зная, что мне будет неприятно. А на самом деле, очень сложно угадать, кого что зацепит. Да и вообще, она то может говорить, что хочет. Тем более, меня потом это стимулировало меня поехать учиться на C2 в Испанию, потом сдать DELE C2, а то мало ли, я всё-таки человек общественный, ещё подставлю отсутствием бумажек своих коллег.
Своими другими переживаниями делюсь тут и тут.

■ У нас в академии, когда преподаватели приходили преподавать (сейчас немного другая система), они автоматически учавствовали в жизни в школы и сразу оповещались об этом (правда на словах и на тот момент одним большим текстом, который, конечно же, забывался, а я так доверяла, что даже не проверяла усваиваемость). То есть не только провёл уроки и ушел, а проводить разговорные клубы, киновечера, съемки видео. С нас даже московские школы брали примеры, сейчас все так делают, разговорные клубы для своих студентов вообще бесплатные, а в крупных организациях специалисты (парикмахеры, адвокаты, врачи, архитекторы) помогают SMM-щикам даже писать посты несколько раз в месяц. Но были те, у которых были бесконечно другие дела. Меня это приводило в такое недоумение: как так? Почему эти люди считают свои дела важнее, чем дела других своих коллег. Было очень обидно за других коллег, меня бесило, сразу включалась борьба за справедливость, более того, получают доходы одинаково. Более того, ведь жизнь сообщества напрямую зависит от них, неужели они не видят? (от меня, естественно, тоже, и хоть я и веду занятия и клубы, но моя основная обязанность - настраивать инструменты, чтобы обеспечивать студентами, пространством, придумывать стратегии для этого и для повышения доходности членов команды, распределять, кто за что отвечает и что делает, и что будет происходить в школе, придавать форму, давать своё экспертное видение. Я вообще могу жить в Испании, как делают многие организаторы и не участвовать напрямую. В общим, некий наставник, у которого есть регулируемся площадка для творчества своих коллег), группы начинали распадаться, я ещё больше впадала в уныние. Некоторые за день говорили, что не могут больше преподавать, хотя по договору от 2х месяцев, ведь это просто кинуть администрацию на деньги, если нет замены. И, что больнее всего, студентов. Раньше я даже рыдала из-за этого. А студенты то не будут поддерживать и искать решения, кто-то тоже будут претензии предъявлять и они имеют право. И штрафы их не беспокоили. Хотя другие говорили о такой вероятности за полгода. Я думала, с ума сойду, когда ко мне пришла претензия, что я обязана состыковывать преподавателей между собой, потому что один не хочет напрямую говорить с другим (о чем я даже не подозревала, я бы с удовольствием состыковала, если бы ко мне обратились за поддержкой без претензий, а по-доброму, мы сейчас даже о доходах можем говорить открыто). И таких ситуаций было море, когда у меня всё работает, всё получается, стоит только сравнить с другими школами (понятно, всегда можно лучше, что есть, кто ещё топовее), кто-то не делает, как я прошу, а потом рассказывает, что на моём месте он/она мог бы сделать лучше. А про то, чтобы учли, что и у меня тоже есть дела, ситуации вне работы, тоже какие-то сбои (причём в процентом отношении выполняемых обязанностей эти сбои меньше других, но они заметны, как всегда на белом листе легче заметить пятнышко. Господи, да даже если бы и не так, а просто были сбои время от времени больше чем у других, я же человек, а не идеальная машина), то вообще молчу. Как мне было больно, когда надо было наряжать ёлку для всех в школе, мне вообще не хотелось, у меня мой любимый папа ушел в иной мир, какая ёлка?! вы серьезно?! Но пришлось идти, чтобы не подвести студентов, а некоторые даже не сообщили, что прийти не смогут, я бы тогда вообще всё отменила или попросила, чтобы мне кто-то помог. А кто-то вообще написал с претензией, что как это я вообще спрашиваю, кто придет. Получается, я выполняю свои обязанности, даже когда не могу/хочу, никогда не делаю принципиально или назло, всегда спрашиваю, чем помочь другим. И я рыдала, не могла понять, почему так несправедливо, и почему никто не понимает ни меня, ни как надо, это же очевидно. Это помогло понять, что ТО, ЧТО ОЧЕВИДНО / НОРМАЛЬНО / ПРИЕМЛЕМО / ДОСТОЙНО для меня, для других — нет. Нет и точка. У них другое видение и хоть головой об стенку. Они просто другие люди, не хуже, не лучше. И это моя задача показать своё видение (культурно, без раздражения, без колкостей), если есть необходимость, а не их обязанность понять. Ведь для них странная и требовательная я. От меня уходили, ПОТОМУ ЧТО Я ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ДОГОВОРЕННОСТЬ! И постоянно прошу этого. За то, что я "ценю" работу, коллег, время. Предствляее, как для меня это дико звучит. Да, я могу согласиться, что от того, что я говорила "что, так сложно запомнить", "ты чё, мы же уже об этом говорили", "это элементарные правила поведения в сообществе" - люди, конечно, скорее всего станут делать по-моему, но осадочек-то останется, у них уже не будет вдохновения на что-то более великое, и будут стремиться запомнать "не лишь бы не отчитывала", а  не"чтобы было лучше". Ок, это понятно было. Но вот как можно не видеть то, что ЭМОЦИИ, ВРЕМЯ, ДЕЛА ВСЕХ РАВНЫ!?!?!?! Коллег и мои. А вот и не так 😄. Чья важнее ценность? Что я ценю себя/коллег? Или что они правы, что "пусть кто хочет тот и делает, а я ценю свою время, в крайнем случае Света решит"/ "сама решай, а я ценю время"? Но тут даже на происходящее в мире, на вакцины совсем разные взгляды так, что родственники перестают общаться (читать тут), то есть, на жизненноважные аспекты. Что тогда говорить о бытовых деталях. Вот тогда, если выяснится, что мы друг друга не так поняли, что для нас разные вещи дики/нормальны, тогда и можно либо не предъявлять претензии, кто как мог/должен был себя повести, а найти компромисс, либо расходиться (при наличии каких-либо отношений, иначе зачем вообще время тратить на обдумывание, если вы видитесь 1 раз в неделю в магазине).

■ Почти во всех школах, где я работала, мы, преподаватели-админы, сами покупали стаканчики, воду, салфетки, маркеры, убирали, выносили мусор. Только если это не были филиалы очень крупных организаций, где бюджет позволял спец людей на это, но в них и не было какой-то сплочённости. Так было и у нас, сначала преподаватели по своей инициативе даже человека наняли для уборки. Когда пришли темные времена, стали появляться претензии, то что с водой что-то не то, то почему ... То ждали, что я сама буду стулья задвигать, с доски стирать, мусор выносить, листики распечатать. Даже жвачки под стол клеили. Для меня это так дико. А если бы я не появлялась в школе? Да даже если и есть администратор, он лишь на подхвате, если люди не успевают или просят помочь, а не просто спихивают "пусть делает кто-то другой". И бесило именно, даже не то, что не поддерживают, не предлагают помощь, чтобы я время не тратила, а лучше больше студентов им привела, топовость повышала, программу сделала ещё проще, или просто отдохнула, чтобы быть эффективней, а я ещё и стулья за всеми буду задвигать. НО! У ЭТИХ ЛЮДЕЙ ДРУГОЙ ОПЫТ. Они работали в других местах. И об этом надо говорить. А лучше прописывать в функциях. Иначе можно бесконечно молча думать, кому что лучше делать. А молчание портит отношения.

■ Поездки. Самое больные были 2 ситуации: когда я всё всем организовала, чтобы вместе и весело поехать вместе, а как только мы приезжали - все в рассыпную, а один раз даже на меня возмутились, что я спросила, "ты где, мы в точке сбора, мы ждем, чтобы ехать на вокзал". Я переживала, чтобы все вовремя пришли на поезд, готовила активности, чтобы что-то делать вместе. Я не тур агенство и 300% наценки не было, я делала только ради классной компании с кучей сюпризов и практичных трюков. В начале вообще даже наценок на организацию не было никаких. Вторая история, когда была объявлена стоимость на поездку 75 тыс (без наценок, на 50 тыс дешевле, чем в турагенствах), но при этом, все расходы внутри делятся на всех. Под правилами подписались все. Поездка вышла 63 тыс. Конечно, я, честная и справедливая, просидела ради этого много суток, и все заплатили по 63. Я тогда ещё не понимала, что это тоже ого-го какая работа и знания, которые стоят в 10 раз дороже. При этом из-за того, что я знала фишки, внутри Испании тоже все тратила и 3-4-5 раз меньше обычного туриста. Хотя я уже этого не обещала. И случилось. В поездке возникли непредвиденные расходы по 7-10 тыс на каждого, а, оказывается, оплачивать их должна была я. Хотя в той ситуации могли помочь все, чтобы этого избежать. (Хотя в другой ситуации, когда нам сказали, что квартиры не будет, жить негде, ребята сказали, Света, что ты плачешь, ну будем спать в парке. Как мне было стыдно, что я не смогла найти нормальную квартиру, и как приятно, когда была такая поддержка. Вдохновленная, я наша квартиру ещё лучше и решила ситуацию через поддержку на куче языков.) Представляете, как это было дико для этих людей, что я не пускаю каждому делать, кто что хочет, или прошу денег на непредвиденные расходы??!?! И они тоже правы, черт возьми!!!! А самое обидное, что когда тебе больно, неприятно, когда ты на эмоциях, очень сложно выразить реальные мысли. И несёшь всякую обидную хрень. И вторая сторона также. Поэтому даже когда мне сейчас больно, я понимаю, что человек не со зла (я про знакомых, которых я сознательно выбрала и которым доверяю), поэтому просто проработала эмоции и всё. А если со зла, то это его рана, чем смогу, помогу. Важно уметь прорабатывать эмоции и разговаривать, если это надо.

 
Да и вообще, никто не хочет быть рядом с идеалом. Который всё знает. Который назидательно (а не ...) учит/критикует/отчитывает, будто знает лучше (даже если это так) и говорит "я же говорил"/"это тупость".
Только если человек маленько не рыбо не мясо и ему нужна мамочка или нянечка. Ну а я - "спасатель", я моментально начинаю помогать. Это мне вредит. И другим вредит. Они либо потом сами не могут, либо обижаются, что это вдруг я не помогла. Но это не значит, что не надо помогать. Мир не чёрно-белый. Искать способы, ключики, разные варианты - это как раскрашивать свой мир и отношения с каждым по-разному. Пробовать, менять, договариваться. НЕТ ЕДИНОГО ПРАВИЛА. Просто сказать "ты должен", не объясняя почему следать лучше так (по крайней мере, хотя бы на твой взгляд), ведь другой смотрит под другим углом, не раздражаясь, что он тупой - это просто способ, кто не хочет работать над отношениями, что все вокруг должны, чего это я буду стараться. Людям приятно находится рядом с тем, кто вдохновляет, кто игриво приходит к договорёностям. Потому что они рядом с такими людьми чувствуют себя не виноватыми, незнающими, непутевыми, безответственными, невнимательными, плохоорганизованными, а сообщниками чего-то великого, которые развиваются и улучшают мир. А согласно самому большому исследованию о счастье, общение и принадлежность к большим группам - один из ключей счастья.

Это действительно сложно. Проще сказать "так неправильно/я главнее/я старше/у меня есть опыт/так делают все". А тут надо искать, как преподнести информацию, чтобы всем было приятно. И мне тоже. Как вы поняли, это мне далось в десятки раз сложнее, чем выучить язык, начать путешествовать, написать книгу, рисовать, танцевать. Это всё вообще не вызывало сложностей, я просто делала и всё. А вот в борьбе за справедливость, нормальность, желание показать, доказать как правильно я провела сотни, тысячи часов. Я исписала сотни страниц. Выплакала литры слёз. И я пришла не к тому, что "мир таков, признай это", "мир несправедлив", "им это вернется бумерангом". Нет. Я не думаю об этом, потому что не могу утверждать вернется оно им или нет. Не могу утверждать, что мир "несправедлив", и многие ведут себя неправильно, только потому что у меня есть доказательства из моего опыта. Я раньше (иногда и сейчас 😄) искала доказательства (переписки, документы), что я всё же права, но в ответку никогда не говорила этого. Смысл доказывать, что человек не прав. Вот если ситуация повториться, скажу. А так тратить время на это, вдруг повториться, надо обезопасить себя, нет смысла. Это действовать из страха, из опасений. Мир как раз и будет отражать эти страхи и опасения. Мне так приятно за себя из-за этого, что я не высылала 😍. Лучше бы, конечно, даже и не искала этих доказательств. Ах да, ситуации так и не повторились. Мы не можем быть уверены 100% даже, что Земля круглая. Я могу сказать "я не знаю, я не была на их месте, они не были на моём (даже если 87% совпадений), но жить - интересно". 

Тогда в чем смысл? Что не так с "себя надо ценить", "что, нельзя сделать нормально?", "хрень несешь".

В принятии. В принятии. И ещё раз в принятии. Не в том, что ты соглашаешься, что что-то нормально/круто, а что принимаешь, что может быть по-другом. Вообще, когда тебе хорошо и всё гармонично, даже мыслей не возникает о "ценить себя" (зачастую многие за этим словом подразумевают "обесценивать и не принимать в расчёт окружающих, с которыми они сделали выбор и вступили в сознательную связь, а теперь что-то не получается и вместо того, чтобы решать вместе, а лучше для начала спросить, что происходит, и найти компромисс, они начинают "ценить себя" и бежать, вот что пишет крутой Зуевич про "ценить себя"), в состоянии "парения" вся "дурость мира сего" воспринимается игриво, в принципе, ты больше улыбаешься и смеешься даже с "тупых" шуток, а конфликты воспринимаются как способ познать себя и отточить навыки приятного взаимодействия с окружающим миром (читай конфликтологию). А сопротивление "так нельзя", "это ненормально", "надо ценить" - это искаженная гармония, напряжение, растрата сил. Когда принял, уже проще думать, что делать дальше, освобождается энергия. 

Ты встречаешь людей, тебе кажется что-то странным, то ты
★ либо смотришь на это с любопытством и понимаем, что всё бывает, и что ты не всё можешь понять,
★ либо проходишь мимо, а не останавливаешься, чтобы повесить ярлык, потому что что-то "неправильно".
★ Ах-да, если вам ещё взаимодействовать с этим человеком, тогда смотришь, как взаимодействовать приятно и эффективно.
■ не приходится хитрить, потому что у тебя нет страха, что тебе что-то недостанется, ты рад и свободен и знаешь, что если что-то пойдет не так, ты креативен (читай, как развивать креативность в жизненных ситуациях), ты сможешь решить. А не сможешь, так не сможешь.
■ ты на всё найдешь кучу объяснений сразу, почему может быть так (см. пример), а не выберешь одно, которое кажется наиболее логичным. Это не значит, что ты оправдываешь. Это значит, ты можешь испытывать разные спектр эмоций, но что ты принимаешь, что может быть по-всякому и, если будет необходимость, будем решать.
■ я во всех вижу что-то хорошее, преимущества, достоинства, я тренировалась, раньше я только жаловалась. Но это не значит, что я не допускаю, что человек не может поступить "несправедливо".

Если что-то неправильно, что...

А когда у кого-то срывает крышу (возмущается, делает назло, забывает, но говорит, что не он забыл, ошибается и ищет из-за кого так получилось), стараюсь всеми силами не лезть. Когда срывало крышу у меня, ко мне все относились с пониманием, разговаривали по-доброму. Потому что это — великие люди, они знали, что пройдет. Я им благодарна. То есть, если у кого-то срывает крышу, ко мне это не имеет отношения (см. зеленые волосы). Может то, что вызвало такие эмоции и имеет, но об этом лучше говорить спокойно, может, и помогу чем, ведь всегда ответственны двое, никогда один. А смыла мне реагировать также нет. НЕ, Я НЕ ИДЕАЛ, конечно, бывает, ведусь на эмоциях, иначе было бы скучно)))) Но из сотен вызовов каждый месяц, бывает, по несколько на день, мою "справедлиую" реакцию получют около 2-10%, а раньше все 100)))) Я снова за себя счастлива 😍.

То, что вам не нравятся обстоятельства и/или люди.
Есть невзаимность, вас не понимают, не хватает поддержки.
Вам хочется больше чего-то и меньше чего-то.
То, что ты bajo ningún concepto не действовал, чтобы намеренно причинить daño или не дай Бог проучить кого-то, а другие могут так делать.
Это только твоё отношение и твоя ответственность. Говорю из личного опыта. Каждый думает, что его переживания самые переживательные. Хочешь по-другому - разговаривай, нанимай mediadores, психологов (было бы здоворо, чтобы были не только для семейной, но и для дружественной/офисной терапии, некие "адвокаты дъявола"). Если тебе важно быть понятым, меняй стратегии, чтобы донести мысль, а не жди, что "как он не понимает, это же элементарно". Стремись каждый раз принимать больше и больше, что другие люди - это другие люди (см. зеленые волосы).

Ну как же, скажете вы!! Поддержка очень важна, так можно горы свернуть. Можно. Но и НЕподдержка очень развивает. Более того, если вы окружены тупыми/токсичными людьми, может, дело в вас, а может и нет, может здесь дело в эффекте "самоисполняющиеся пророчества". А может и нет. Но точно надо начать со своего внутреннего отражения, прежде чем бежать всех посылать. А ещё лучше не назидательно, а вдохновленно помочь вырасти окружению тоже.

Быть на волне, принимать, не сопротивляться, при этом двигаться в своём направлении. Как не сопротивляться, если оно сопротивляется само? Прорабатывать эмоции, отношения, читать истории, вдохновляться время от времени (это навык, который надо поддреживать, как говорить на иностранном языке), пробовать разные мощные методы (пишу те, которые действительно сработали, при этом ещё и с высоким рейтингом): Метод Сильва, Метод Седоны, Лисси Мусса, "Живые Мысли", Трансерфиг, Турбо-Суслик, Терапия Настроения, да и просто пройти курс пустырника))). И, возможно, на каждом этапе жизни будут нужны разные методы. Чтобы не бороться за справедливость, а ЖИТЬ И НАСЛАЖДАТЬСЯ.

ОСТАЁТСЯ ВОПРОС:
Как отличить пофигизм и безолаберность от этой легкости? Ведь так можно лежать на берегу, кушать банан и ничего не хотеть (тут ссылка на шутку про это)? Оправдывать свои сбои фразой "я же не машина" и не стремиться к лучшему (не загибаясь, конечно, а умеренно)? Есть же такие люди.
Можно, может, это и есть твой путь: просто душевное спокойствие. В любом случае, я совету.ю начать с него, с настроя. А потом ставить цели (нужны ли они? об этом тут).
Если надо решать куда, вы двигаетесь с другим человеком (чтобы не получилось, что одному достаточно банана, а другой хочет красной икры), стоит разговаривать (как дискутировать - тут, а о том, что может испортить отношения - тут).

И вопрос: а зачем так думать, чтобы всем было хорошо, если другие не особо стараются понять или задумываются о моих чувствах? А почему бы нет? Зачем действовать назло? К тому, что, это негативная спираль ‹о том, что может испортить отношения - тут). Но по опыту множества людей и будучи преподавателем (помните шутку, что "отменю сеанс к психологу, уже обсудил это с репетитором"), зная множество историй ТОЧНО МОГУ СКАЗАТЬ: ЧАЩЕ ВСЕГО ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАЛЯЕТ, ЧТО ТЕБЯ МОЖЕТ ЗАЦЕПИТЬ. Также часто и мы сами не знаем, что зацепит нас, потому что мы ещё не были в этой ситуации.

И всегда спрашивать, КАКОВА КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ беседы/действия/отношения?

----------------------------------------------------------------------------------

Пример:

■ К тебе пишет постоянно человек, предлагающий романтическое свидание. Тебе не интересно, не хочется:
Возможные варианты реакции и диалога:

— он что, дурак, не знает, что я замужем и трое детей?
— а почему бы ему не попробовать испытать своё счастье?
— но это же некультурно
— кто ставит рамки культурно, некультурно?

И пока тебе не станет всё равно, будет писать этот, или ещё другие. Как только тебя нечем будет зацепить, он отстанет.

— подожди, но, если он был послан, наверно, это был какой-то урок?
— тогда не сопротивляйся, не суди "так нельзя, так неправильно, моё семейное положение надо ценить", просто смотри, чему можно научиться, в чувствах к этой ситуации, к свободе человека, к его личности и его смелости.

----------------------------------------------------------------------------------

■ Парень, с которым у вас начинались отношения, просто однажды перестаёт отвечать на ваши сообщения, звонки, а потом вы его видите (онлайн или офлайн) с другой девушкой.

— Разве можно так с живыми людьми?
— Как так?
— Не поговорив, не объяснив, просто исчезнуть и переключиться?
— А почему нет?
— В смысле? Вот тебе бы понравилось, если бы с тобой так поступили?
— Не понравилось бы, но мои чувства и решение другого человека мало связаны.
— В смысле мало связаны! У нас же были отношения, это предполагает, что люди должны общаться, ценить чувства и время друг друга.
— Слово "должен" обычно мешает видеть реальность. Если мне неприятно, я могу сказать, поговорить о своём видении, но если человек игнориует, это значит, твоё мнение уже ему не важно, вас уже не связывает ничего. Даже больше, он как раз ценит время, чем устраивать разборки, в котором каждый всё равно потратит кучу времени и нервов, но останется при своём мнении, появились бы ложные надежды, он это сэкономил. Раз и всё, живи другой жизнью.
— Как же так, он за меня решил, как мне теперь жить? Я бы могла, возможно что-то поменять, что ему не нравится, если бы он сказал.
— Он решил за себя. Да, ты могла бы, разговор часто делает ещё более глубокими отношения. Но он такой, ему это не нужно, прими его, как он есть. Возможно, если ты его встретишь, ты с ним поговоришь и что-то поменяется в ком-то или каждом из вас, а может и нет. Главное, не жить надеждой, а жить своей жизнью. А он имеет право быть таким, каким он хочет, даже если в твоём мире это "ненормально".

----------------------------------------------------------------------------------

■ Тебе написал ученик в час ночи:
— Да как он посмел! Это же неприлично.
— Может, у него другой часовой пояс.
— Да какой там другой часовой пояс. Да даже если и так, он должен смотреть, когда пишет.
— Почему должен?
— Это элементарные правила приличия.
— У нас тоже неприлично сморкаться при людях, а в Европе это обычный процесс. У нас носки с шлепками носят, а в Европе это дико. Также вычурно, как красится, чтобы в магазин сходить.
— Поэтому в России пусть ведут себя как в России, а в Европе, как в Европе. Со своим уставом...
— Отчасти верно. Но скажи, чем тебя раздражает то, что он тебе написал ночью?
— Я же могла спать, его сообщение могло разбудить.
— А зачем ты тогда оставляешь звук, будучи преподавателем. Больше шансов, что позвонит какой-нибулдь пьяный студент, чем что-то случится.

Получается, что бесит не факт того, что цель - выключить оповещения, а что как он себе такое позволяет, мне надо его отчитать. 

----------------------------------------------------------------------------------

■ Те
аолвлв

----------------------------------------------------------------------------------

Ища во всем возможности, достоинтсва, преимущества (даже в том/ком, кто бесит или делает больно), представить, как ему хорошо (возможно, подальше от вас, но хорошо) - это всегда выигрышная ситуация. Это сильная позиция. С ней приходит непосредственность, умиротворение и тихая радость.

ЭПИЛОГ:
Я хотела изменить весь мир, хотела стать великим ученым, получить Нобелевскую премию, завоевать весь мир. А потом поняла, что я действительно делаю великое дело здесь, я влияю на гораздо большее количество людей не как человек с телевизора, а как преподаватель, организатор, блоггер. Я всё также люблю масштаб и хотелось бы чтобы как можно больше людей говорили на испанском и были счастливы (кто принимает, хочет хотя бы попробовать, не насильно, конечно) и что только с таких деталей можно идти ещё дальше и говорить о большем масштабе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий