Сравнение ведения дел

История, где я была непосредственным участником, близким человеком организаторов и свидетелем.

У нас так круто пошло с испанским, все наши стратегии, многие интуитивные были выигрышные. А школа ин.языков, в которую мы пришли, была с убыточной системой. Мы проработали несколько месяцев себе в минус и ушли в невероятно огромный кредит.

Вначале мы начали нести свои ценности, которые круто работали в школе испанского, что мы работали с активными, заинтересованными в жизни испанского языка людей. И в новой школе было что-то подобное: они также постоянно организовывали клубы, встречи, с душой относились к пространству. 

Мы выстроили план, рассказали, как стоит действовать.

У нас в испанском политика такая, что мы не приказываем, мы предлагаем. Говорим, как работает и почему, иногда идеи не стандартные, тем не менее, более, чем рабочие, ввиду того, что столько школ позакрывалось или сократилось, не смотря на подставы, мы тут с 2002 года (я с 2007) и столько учеников с потрясающими результатами, сотни восторженных отзывов, постоянные встречи, творческие проекты, известный канал Youtube, репортажи в крупных СМИ, колаборации с испанскими преподавателями, подкастами, актерами. Правила и все условия у нас изучаются с самого начала, чтобы не было недопониманий, люди подбираются заинтересованные, чтобы работали не только ради денег, а и за результат и жизнь и процветание испанского языка в нашем центре. ЭТО ВАЖНО. Иначе потом могут быть недопонимания, почему кто-то что-то не хочет делать, увиливает, или ждет того, что не свойственно такой компании или почему от кого-то что требуют, что одним нравится, а другим нет. Также постоянно каждый генерирует идеи для улучшения. А если у человека какие-то сложности с предложенным вариантом развития, он скажет (конечно, аргументируя), как Талия предложила таблицу активностей, или Элина систему фантов на деньги. Мы в ответ помогаем со сложностями, не оставляем один на один «тебе сложно, ты и разбирайся», подаём идеи или корректируем. Есть ценности, миссии, правила по умолчанию, а есть движение вперед и многие новые вещи сначала выносятся на дискуссию.

В той же школе после разработанного плана было молчание и ничего из того, что мы предлагали не делалось, игнорировалось и не аргументировалось. Мы напоминали и молча ждали. Уж очень было жалко школу, в которую предыдущий владелец вложил столько души. Когда мы поняли, что ничего не выходит, поддержки (или выполнения обязанностей) никакой, все только ждут, что мы придумаем другой чудесный план спасения без их участия (что тоже, конечно, делалось: реклама, листовки, акции, посты). 

Было объявлено о закрытии школы… а в ответ на нас вылили очень много негатива с ненормативной лексикой, тирадой. Бесконечной. При этом сами эти люди не поставили ни лайк. Ни на одну публикацию. Только претенции и злость. Это было настолько дико. И так обидно. У нас в школе испанского мало того, что все друг за друга горой, улучшают место, в котором проявляют себя, например, Бланка, рассказывала новеньким по многу раз по своей инициативе (!), что друг друга стоит поддерживать, рассказывать о сообществе, верить в миссию, в то, что здесь делается. Анжелика, которая генерировала идеи мероприятий, публикаций, материалов и всегда формировала своё расписание, чтобы проводить мероприятия. Андрей, который поддерживал, даже когда ушел работать в «Краснодар» и предлагал проводить клубы и занятия, быть преподавателем на замене. До сих пор мы пользуемся его компьютером ❤️. Конечно, у нас были у всех недопонимания, но, когда сталкиваешься с настоящим недопониманием, предательством, понимаешь ещё ярче, что ваш уровень сотрудничества está genial... Практически никому ничего не надо было напоминать. А это отнимает силы и энергию. Когда я, как методист, отправляла обновления технического плана или записывала объяснительные сообщения о методике, преподаватели не жаловались, не вздыхали, что опять менять рутину, а благодарили за помощь, за заботу, предлагали другие варианты ❤️.

Но у всего есть плюсы: теперь мы знаем, как себя вести. Это я поняла потом, что многие идут в организацию не потому, что так веселее, эффективнее, больше идей, стабильности, ситуации решаются мягче (или вообще приятно), но и потому, что кому-то нужна дисциплина, кому-то нянечки, а кому-то спихнуть на кого-то свои desgracias и настроение.

И теперь я ещё больше уверена, лучше быть в команде со страстными к делу людьми. Тех, кто с боем, но ищет решения, а не те, кто принципиально делают то, от чего неприятно будет всем, но «зато это справедливо» на его взгляд, взгляд других даже не спрашивали. Лучше закрыть, чем тащить всё на себе. Это тяжело и больно разгребать последствия, и быть рядом с людьми, на кого сбрасывают, тоже, особенно когда скидывают «сам решай, у меня лапки». Больно отказывать приятным людям( Но брать тех, кто любит людей, чтобы им хотелось что-то делать вместе, в команде, не только потому, что под чьим-то крылышком спокойнее и стабильнее, а, в первую очередь, потому что вместе веселее, проще и эффективнее и может быть больше масштабности 🎆👫

Выводы:

⛔ «Я не хочу, мне не нравится, дальше решайте и разбирайтесь сами, я не участвую/ухожу» → инфантильная позиция
✅ «Я не уверен, меня пугает это» → спроси больше подробностей, причин и следствий, попроси помощи
✅ «Я знаю, что иногда сам процесс познания/обучения/внедрения привычки может быть некомфортным и болезненным, но я понимаю, что, приобретя эту привычку, откроется больше возможностей и я стану на уровень выше, как и моего окружения» (например, если я научилась... Я помогла и...) 

⛔»Я так не хочу/могу по таким-то причинам»
✅ «что если мы сделаем так?»
✅ Если ты не можешь что-то сделать, скажи об этом или найди замену

⛔ «Я прав, ты не прав и это первое, что надо выяснить, кто прав/виноват» → инфантильная позиция
✅ Если кто-то накосячил и не понятно, кто и признаваться никто не хочет, нет смысла выяснять. То, что стоит – это искать решения, что делать и следующий раз задавать вопросы, чтобы не было недопонимания.

(СМОТРИ: как вести себя в конфликте)

⛔ «Ты дурак / ты испортил» = я поддаюсь чувствам и обобщаю | отдаю настроение в чужие руки → Инфантильная
✅ «Данная ситуация/поведение вызвала у меня... чувства. Вот что я могу сделать (читать пост), либо попросить помощи или оповестить, что я сейчас не в состоянии».

Продолжение следует...

А что сделал ты? А что сделали для тебя?

Спросил ли, как думают другие.

Невозможно, чтобы согласны были все (как и без команды)

Более того, группы действуют совсем по-другому.. 

✅ Рост происходит с геометрической прогрессией. Есть стабильность, так как есть помощь и ресурсы друг друга, примеры ситуаций и множество идей и мощной силы действия.
⛔ Любой косяк моментально может отразиться на других и на имидже.

Что я чувствовала в такие моменты? "неужели нельзя сделать нормально, собраться и сделать" / "Всё ведь очевидно: площадка предлагает крутую рабочую схему, только действуй". Только команда - это живой организм, кто-то если не напоминает, откладывает и сам просит пожестче; кто-то реально не понял/забыл, хотя человек ответственный и собранный; а бывают такой момент, что любой комментарий его ранит; кто-то сомневается. Бывает всяко, и время от времени не страшно, страшно, когда постоянно, тогда стоит не горевать, а вместе искать решения или забить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий