Генеретор идей

Допустим, вы начали познавать себя. Вы начали явственно ощущать Мир и ваши с миром взаимодействия. Вам больше не надо расслабляться алкоголем и сходить по кому-то с ума, чтобы чувствовать радость и смотреть на мир широко раскрытыми зрачками: вы влюблены в жизнь. Ваши отношения с людьми наполняют честью и проникновенностью все стороны.

Теперь вы знаете, что возможно всё, и не только в этом мире. С вами начинают происходить необычные вещи и случаться чудеса. Ваши мечты начинают осуществляться. Вам хочется делиться этим! А идеи, мысли, ответы, образы, озарения приходят будто из ниоткуда, вы уже не помните, что значит «ломать голову» и искать. Так это ещё и заразно!


Итак,
Находясь и совершая действия в таком состоянии осознавания, образы и идеи будут приходить к вам сами по себе, из ниоткуда, озарять. И с ними вы уже можете гораздо более интересно и эффективно продолжать все виды действия-взаимодействия. В каждое действие вкладывается любовь (ссылка). Результатом обязательно будет творческая деятельность.

Чтобы открывать новые границы, ломать стереотипы и находить понимание тех идей, которые пока недоступны мозгу, нужно работать над своим восприятием и отношением. Т.е. развивать КРЕАТИВНОСТЬ. Именно этому и посвящена данная публикация.

Наверняка вам хотелось создать, придумать нечто новое, занимательное, полезное, приятное, безумное… Да, вы уже что-то создаёте, но не хватает нейронных связей в мозге для чего-то большего. Как же начать практиковать креативность? Идеи уже озаряют, интуиция работает, осталось только раскрыть остальные свойства и тренировать их.

________________________

Что же такое творчество? И как оно связано с мозгом.
ЭТО – ОДИН ИЗ ДЕСЯТИ ВИДОВ ИНТЕЛЛЕКТА.

10 интеллектов, которыми вы обладаете, можно разде­лить на три категории: Творческий и Эмоциональный ин­теллекты - интеллекты, связанные с физическими способностями, и Традиционные интеллекты, входящие в коэффициент умственного развития.
Давайте рассмотрим их подробнее:

1. Создай себя - ваш Творческий интеллект. Когда-то считалось, что творчество - это «божественный дар» и им наделены немногие. Теперь мы знаем, что все об­ладают этим даром. Открыть кроющиеся в каждом из нас необыкновенные возможности Творческого интел­лекта - это лишь дело техники.

2. Наедине с собой - ваш Личностный интеллект. Это интеллект, отражающий, на­сколько вы удовлетворены собой. Бывает, что люди высоко оценивают отдельные виды интеллекта, но все еще недовольны собой. Ум может стать ва­шим лучшим другом.

3. Вы и они - ваш Социальный интеллект. Один из важнейших ин­теллектов (так считают многие эксперты), помогает преодолеть один из самых распространенных в мире видов страха

4. Бог его знает! - ваш Духовный интеллект. Его значение можно рассматривать в кон­тексте мировой тенденции духовного подъема.


5. Разговор о теле - ваш Физический интеллект. В свете новых исследований, раскрывающих хара­ктер взаимоотношения мозга и тела, вместо ранее распространенного «сила есть - ума не надо», мы все чаще повторяем «в здоровом теле - здоро­вый дух».

6. Смысл чувств - ваш Чувственный интеллект. Раньше полагали, что все пять чувств, которые у нас есть, представляют собой статические и неизмен­ные «приемники» информации из окружающего нас мира. Последние научные разработки свидетельст­вуют: чувства исключительно подвижны, наполнены внутренней «жизнью». По сути они представляют со­бой систему, которая приспосабливается к окружа­ющей среде и которую вы можете с успехом разви­вать.

7. Умный секс - ваш Сексуальный интеллект. Са­мые важные органы секса находятся не между ног, они у вас - между ушей! Чтобы развить этот интел­лект, вам действительно надо будет стать умнее.

8. Рассчитывайте на себя - ваш Математический интеллект. Данный интеллект основан на вашем зна­нии алфавита и цифр. Когда у вас есть специальный метод познания, то для вас не составит большого тру­да выучить алфавит.

9. Прикиньте расстояние - ваш Пространственный интеллект. Многие из величайших людей и знамени­тых спортсменов всех времен обладали особыми спо­собностями в области этого интеллекта. Именно этот интеллект указывает дорогу, помогая всем другим ин­теллектам. Вы выясните, как можно его развить.

10. Сила слов - Ваш Речевой интеллект. Этот интел­лект составляет важнейшую часть стандартного теста на определение коэффициента умственного разви­тия. Главную роль в нем играют ваш запас слов и то, как вы умеете видеть связь между понятиями. Этот интеллект необходим, чтобы достичь успеха в самых разных областях жизни, при этом развивать его сов­сем не трудно.

Долгое время Творческий и Эмоциональный интеллекты просто игнорировались и им давались неверные определения Можно развить ог­ромную силу творческого интеллекта, пользуясь удивительны­ми Умными картами. Эмо­циональный интеллект сам по себе не един, а состоит из трех отдельных Интеллектов - Личностного, Социального и Духовно­го, каждый из которых жизненно важен и неповторим Когда ваш творческий потенциал значи­тельно возрастет, вы сможете намного глубже, чем раньше, понять свое отношение к самому себе (самой себе), к другим людям и окружающему миру.

________________________

Никто никогда не даёт описания творческого человека. И соответствующих надписей на видных частях тела у них нет. Неправда, что все творческие люди – это субтильные представители тех, кто зовется homo sapiens, с большими грустными глазами. Но что их глаза большие – правда. Но не размерами. Фокус в том, что за внешней оболочкой человека всегда скрывается человек внутренний, и почти всегда это ребенок.

Насколько вы творческая личность?
Из приведённых ниже фигур выберите три, наиболее близкие вам. Причем первую выбирайте по принципу: «Это я!» Две остальные могут просто больше других нравиться.


За результатом можете обращаться сюда: estrella.citlaly@gmail.com

Таким образом, творческий человек обладает:
- открытостью мировоззрения (упражнение на открытость и принятие)
- деятельностью, движением (упражнение на наполнение энергией)

Кроме всего вышеуказанного, то, что человек находится на верном курсе и в гармонии (способствующей озарению, затем развитию), и меньше «напрягает мир» избыточной важностью с вытекающими оттуда чувствами и эмоциями, скажет то, что его желания – радостные.

Радостные Желания (как определить курс?) – это такие желания, которые сопровождаются предвкушением, предвосхищением, радостью, интересом, энтузиазмом. Их испытывание и реализация способствует получению человеком интересного опыта, развивает его физическое тело, психическую жизнь, способствует развитию Озаренных Восприятий, делает жизнь человека насыщенной и интересной.
Чем больше вы находитесь в состоянии осознавания и переживаете Озаренные Восприятия (термин я позаимствовала) такие, как симпатия, влюбленность, радость, чувство красоты, нежность, предвкушение, преданность, игривость, безмятежность, решимость, упорство, чувство вечной весны, зов, торжество, отрешенность…, тем больше у вас появляется возможностей Интуитивного Озарения.

Обладая интуитивным знанием, мы приобретаем способность определять, что действительно важно в данную секунду для дальнейшего развития идей/обстоятельтв/отношений…, даже если мы обладаем минимальным опытом.
Попытки собрать все больше и больше информации обычно не помогают, а только все еще больше усложняют. Поэтому очень важно отсеивать все лишнее и фокусироваться на моменте сейчас во всех его проявлениях, не привлекая избыточный потенциал дум, опасений, чувства вины, неполноценности, неуверенности...

__________________________



Творческий интеллект подразумевает способность мыслить неординарно, быть оригинальным и, когда это необходимо, думать «не как все».
Творчество - это не только создание картины или игра на музыкальном инструменте. Конечно, все это -творчество, но творчеством можно назвать также приго­товление ужина, решение поставленной на работе зада­чи, планирование отпуска, переустройство или закладку сада, украшение дома, вычисление способов, какими ва­ша футбольная команда сможет разбить противника.

Сколько в вас стереотипов? Как часто вы употребляете слова «обычно», «все», «люди», «все мужчины», «все женщины»?
Начните избавляться от них хотя бы вербально. Подсознание помнит всё. И в соответствии с этим всем выстраивает ваш «туннель реальности».
Такие явления, как категоричность, убеждения следует отправлять куда подальше. Сделайте список всех ваших убеждений, то есть того, что согласно вам бывает только так и иначе быть не может. Теперь представьте, вообразите, где находятся те или иные убеждения в теле. Увидьте их в Образе (форма, цвет, размер, фактура, запах, вкус, звук, тяжесть, температура). И отпустите их со словами благодарности. Далее можете сформулировать созидательное убеждение.
А вошедшая в привычку эмоциональная реакция, отношение? Давайте рассмотрим пример.
Вы едете за рулем своей машины на работу. На пути следования находится большой перекресток со светофором. Когда вы к нему подъезжаете - загорает­ся «красный» свет. Вы, естественно, останавливаетесь и ждете «зелено­го». Когда он загорается, вы отпускаете педаль тормоза и уже готовы нажать на «газ». Вдруг справа на перекресток выскакивает машина, несущаяся со скоростью, раза в два больше разрешенной, и нарушающая правила, так как едет на «красный». К тому же лихач пролетел всего в не­скольких дюймах от вашего автомобиля, и вы с ужасом осознаете, что находились всего в доле секунды от серь­езного столкновения, и возможно, даже смерти.В подобной ситуации большинство людей действует тем или иным из следующих способов:• показывают непристойный жест;• обзывают водителя каким-либо оскорбительным словом;• добавляют к оскорблению целый поток руга­тельств;• хватаются за сердце;• бешено сигналят;• заводят длинный разговор с пассажирами, упи­рая на то, что все другие водители - болваны;• рассказывают об этом случае на работе, изливая свой праведный гнев на идиота-водителя кол­легам;• запомнят эту историю и будут постоянно прибе­гать к ней в качестве примера безответственно­сти других автомобилистов.

Прежде чем предложить свой ответ, давайте посмот­рим на то, что же все-таки произошло. Вы были за рулем небольшого жестяного ящика, который решили называть «машиной». Ваша жестянка достигла линии, которую тео­ретически можно до бесконечности продлить вправо и влево. Увидев красное световое пятно в соответствую­щем месте, вы, основываясь на своем опыте и выучке, ре­шили остановиться. Через несколько секунд другой человек в небольшом жестяном ящике приблизился к вам справа под углом примерно 90°. Так же увидев свет - красный, он по какой-то причине решил проехать мимо. Его жестянка не трону­ла вашей, и исчезла. Совершенно очевидно, учитывая минимальное влияние, которое имел этот случай на ваше существование, он не стоит внимания! К тому же, представьте какими бы были ваши «ответы» на ситуацию, если предположить следующие возможные добавления.Представьте, что вы знаете, что:• Другой водитель только что узнал, что его жена и ребенок попали в серьезную аварию на этой до­роге.• Другого водителя застиг сердечный приступ.• Педаль «газа» в другой машине заклинило.• Другой водитель прилично выпил и еще не при­шел в себя.• За водительским креслом спрятался преступник с оружием, убежавший из-под стражи и угрожа­ющий убить водителя, если тот не будет гнать изо всех сил.• Другой водитель - ваш брат.• Их д., и т. д., и т. д.
Из этого видно, что человеческие реакции на то, что случается вокруг нас, - это эмоциональные привычки, и обычно они связаны с неполным знанием фактов. Самое главное, что наша реакция предполагает выбор того или иного решения. Когда что-то такое случается, можно прий­ти в ярость - это одна из возможных реакций на событие, но вовсе не единственная. Человек с развитым Личност­ным интеллектом вспомнит, как нужно «глубоко вдохнуть и досчитать до десяти», представит возможные варианты решения и затем выберет наиболее подходящий из них.
Такой «способ понимания» подойдет в отношении «трудных» сотрудников на работе, когда вы пытаетесь по­строить дружеские отношения на почве взаимоуважения, а не агрессии и возможных обид, в ситуациях, когда чув­ствуете, что вас провоцируют к агрессии. Это также помо­жет вашим детям различать оправданный и беспочвен­ный гнев и научиться управлять им.Выбор, в прямом смысле, - за вами.

РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ,
Такой простой, забав­ной и приятной задачи вы еще не решали:

1. Давайте фантазировать!
Что бы там ни говорили, а без фантазий не может быть творчества. Эйнштейн рекомендовал своим студентам не за­бывать о фантазиях, да и сам частенько представлял, как он прорезает со скоростью света Вселенную от нашего Солнца до самых дальних уголков, и при этом он думал, как исследовать этот мир. Эти воображаемые путешест­вия были не просто игрой, они помогали Эйнштейну представить, что форма Вселенной искривлена, и что она не тянется бесконечно, как это предполагалось до этого. Вместо того чтобы думать о чем-то как о неразреши­мой проблеме, на которой вы не можете сосредоточить­ся, попробуйте пофантазировать.

«Битлз» - вот величайший пример группы людей, сово­купный интеллект которой работал на уровне гениально­сти Они постоянно занимались чем-то таким, что до них никто не делал, они могли создавать альбом за альбо­мом, каждый из которых был совершенно не похож на другой Они вели себя бесшабашно, весело, динамично и совсем не «как все», что и является характерной чертой творческого ума Важным представляется, что «Битлз» не сразу завоевали успех - они с удивительной настойчивостью пробовали еще и еще, ведь прежде чем был подпи­сан первый контракт, 30 звукозаписывающих компаний им отказали. Не удивительно, что Джон Леннон, которого считают наиболее творческой личностью из всей четвер­ки, запомнился своей самой знаменитой композицией «Представь себе»

Пусть ваши фантазии помогут довести до совершенст­ва силу воображения, усилить восприятие формы и цвета ваших внутренних «глаз», улучшить вашу память и рас­крыть талант рассказчика, писателя и человека, который очаровывает воображение других людей, а также дать необходимый отдых тем частям вашего мозга, которые заняты аналитической монотонной рабо­той.

2. Старайтесь «поймать» свой сон
Как только вы проснулись утром, запишите то, что вы помните. Если вы запишете и потом обдумаете свои сны, то это будет лучшим угощением для творческо­го воображения. Для всех великих художников, поэтов, писателей и музыкантов сны - это источник вдохновения.

3. Записывайте свои сны
Исследования показали, что ведение небольшого днев­ника, в который вы заносили бы особо интересные сны, оставшиеся у вас в памяти, помогает раскрыть свое твор­ческое начало, скрытое и не осознаваемое ваши. Люди, которые могут проникнуть в неконтролируемую часть собственного «Я», становятся спокойнее и счастливее; они находятся в гармонии с собой, и, конечно же, у них развивается способность к творчеству. (Описанные дей­ствия являются хорошим упражнением для развития Лич­ностного интеллекта).

4. Проводите игры, в которых можно определить ваши творческие способности
А теперь - игра, которая откроет вашему разуму такие миры, о которых вы и не подозревали. Напишите как можно быстрее, но не более, чем за 2 минуты, максимально возможное число способов применения скрепки для бумаг. Закончив упражнение, проверьте результаты.
от «О» до «3» - низкий показатель;
от «4» до «5» - средний показатель;
от «6» до «8» - выше среднего;
от «9» до «12» - отличный показатель;
от «13» до «16» - уровень Томаса Эдисона.

Обведите тот ответ, который считаете наиболее творческим. Попробуйте оп­ределить причины своего выбора. Творческие идеи должны быть оригинальными, выходящими за рамки обыденности и обычно они возбуждают. Например, если вам придет в голову такая творческая идея, как использование вешалки, чтобы вешать на нее пальто, никто особо не заинтересуется этим «изобрете­нием», однако если вы захотите использовать вешалку в качестве скульптуры или музыкального инструмента, лю­ди будут ценить не только ваши идеи, но и вас самих.

Для человека с творческим типом ума понятно, что скрепка может быть любого размера, сделана из любого материала и из нее можно сделать все, что угод­но. Этот человек разрушает границы обыденного и включа­ет в список способов использования множество необыч­ных (далеких от нормы) идей. Он вполне может высказать идею о том, что после расплавления пятитонной металли­ческой скрепки получится слиток огромной формы, из ко­торого можно будет сделать каркас для корабля

5. Учитесь рисовать!
Вы не умеете? Это только так кажется! Итак, сейчас вы на­учитесь это делать. Хорошо начать с вводного метода Конни Гордона, немедленно доказав себе, что вы можете стать художником.

1 шаг –НабросокНарисуйте большой прямоугольник и по­ставьте в центр точку. Посередине между точкой и нижним краем нарисуйте гори­зонтальную линию. Между этой линией (горизонт) и точкой проведите кривую не­ясную линию холмов.
2 шаг –Дополнения
Белая бумага будет изображать небо. Не­сколько штрихов оттенят холмы, а более четкие линии - волны озера, но не зарисо­вывайте все озеро целиком.
3 шаг –Форма
У подножья холмов на берегу озера на­бросайте еле заметную растительность. От верха до низа листа нарисуйте S-образный ствол дерева и закрасьте его. При­рисуйте к стволу короткие суживающиеся ветки наподобие буквы «Y».
4 шаг –Детали
Нарисуйте вокруг дерева три отдель­ных неярких (затемненных) «облачка» ли­ствы. Добавьте еще веток, а потом внизу листа нарисуйте землю с травой так, что­бы они представляли собой изогнутую линию.
Согласитесь, что все это совсем не сложно!

6. Учитесь острить
Множество людей совершенно не умеют шутить, потому что они слишком зацикливаются на том, чтобы запомнить слова, и забывают, что шутки, по большому счету, рожда­ют воображение и Вашу способность находить новые уди­вительные ассоциации.

Для простоты начнем с коротких шуток в одно предло­жение. Они не требуют напряжения памяти и действуют как хороший электрический удар в сознание тех людей, кого вы хотите позабавить. Для общего развития своего «мускула юмора» приучи­те себя просматривать карикатуры, знакомиться с раз­личными остроумными высказываниями и историями, рассказывать анекдоты с друзьями.

Прочитайте короткие шутки и попытайтесь понять, что же в них вызывает улыбку. Выбирайте наиболее понравившиеся и пробуйте создать подобное сами!

7. Сыграйте в игру: все в мире взаимосвязано
Начните с того, что придумайте и запишите в отведенном месте как можно больше общего для таких кажущихся никак не связанными друг с другом слов, как лягушка и космический корабль (несколько творческих решений).

Играйте регулярно в эту игру и вы будете развивать «мускул» своего Творческого интеллекта. Хорошо, если вы будете каждый день раскрывать словарь или энцикло­педию на первой попавшейся странице и читать ее - это полезно как для творческого интеллекта, так и для расши-рения словарного запаса.

Знаете ли вы, что...В то время когда вы мысленно пытаетесь найти связь ме­жду различными объектами, происходит процесс физи­ческого контакта с вашим мозгом Ваш супер-био-компь-ютер становится еще сложнее и умнее, у него появляют­ся новые возможности. Мозг, который сейчас читает этот текст - уже не тот, что был вчера, и завтра он тоже будет другим

8. Рисуйте, когда вам хочется
Раньше считалось: если человек что-то непроизвольно ри­сует на листке бумаги или фантазирует, значит он не спосо­бен сконцентрироваться. На самом деле это ваше неудер­жимое воображение пытается, как бы вы его ни прятали, вы­рваться наружу. Не только позволяйте себе рисовать, но и сделайте это своим «фирменным» искусством. Попытайтесь придумать новые приемы (новые линии, формы, тени).

9. Применяйте Творческий интеллект
Применяйте свой Творческий интеллект во всех важней­ших сферах вашей жизни, в том числе:
• в отношениях с друзьями;
• занятиях спортом;
• приготовлении пищи;
• дачных делах;
• воспитании детей;
• сексе.

Дети и гении любят поговорить с собой, попеть наеди­не и посмеяться. Так не отказывайте себе в этом и вы!

10. Учитесь писать стихи
Каждый человек по своей природе - поэт. В поэзии, как и в юморе, важнейшим является ассоциативное мышле­ние. Задумайтесь над тем, как поэты сравнивают (находят ассоциации) глаза любимой со звездами, прозрач­ными озерами, океанами и вселенными; губы они уподобляют спелым фруктам; волосы - золотистым зла­кам или бархатной черноте ночи; щеки - персикам и ро­зам и т. д.

Если вы хотели бы начать писать стихи (а может быть, продолжить или попробовать еще раз), тогда вспомните упражнение с лягушкой и космосом. Возьмите какой-ни­будь объект, которому будут посвящены стихи, и просто придумайте образные или ритмические ассоциации с вы­бранным словом.

Чтобы почувствовать, как это просто, прочтите удиви­тельные «бессмыслицы» Эдварда Лира.Жил на свете старик в бороде,Говорил он: «Я знал, быть беде.Две совы, три чижаи четыре стрижасвили гнезда в моей бороде».Старика, что сидел на осине муха мучила невыносимоИ жужжала та муха в самое ухо старику, что сидел на осине.Был известен старик из Анапы Шириною полей своей шляпы.Он твердил- «Если надо, То от ливня и града Я спасу населенье Анапы!»

Небольшой отрывок из «Алисы в Зазеркалье» поможет вам почувствовать вкус творческого воображения.
Варкалось - Хливкие шорьки. Пырялись по наве. И хрюкатали зелюки, Как мумзики в мове. Было супно. Кругтелся, винтясь по земле, Слипкое козей цараплетый рой. Тихо мисиков стайка грустела во мгле. Зеленавки хрющали порой.

11. Не забывайте об игре
Выберите ту часть (части) своего Творческого интеллекта, с которой вы бы хотели «поиграть». Сделайте так, чтобы в повседневной жизни вам было легко найти минутку для игры, например, чтобы в часы досуга у вас под рукой ока­зывалась гитара. Пускай всегда с вами будет этюдник. Пусть и блокнот будет постоянным спутником, чтобы, ко­гда вам в голову придут какие-либо мысли, стихи или идеи, вы могли бы их тут же зафиксировать. Музыкальные записи и видеокассеты помогут вашему Творческому мышлению, поэтому они должны лежать на видном месте, а творческие идеи должны занимать главное место в Ва­шем сознании. Оставьте по крайней мере несколько ми­нут в день для творческой игры.

12. Рассказывайте истории и слушайте их сами
Когда люди красиво рассказывают истории (а эту способ­ность можно довольно просто и быстро развить), то удо­вольствие получают и рассказчик, и слушатель. Где бы вы ни были - прислушивайтесь, ведь истории, которые рас­сказывают люди, - это важнейшая составляющая вашего творческого воображения. Как показали исследования, когда мы слушаем радио, то наши визуальные образы ярче, чем когда мы смотрим телевизор. Почему? Да просто когда мы слушаем какую-нибудь радиопостановку, то в нашем мозгу возникают собственные виды, пейзажи, цвета и характеры, что, в свою очередь, развивает мозго­вые мускулы сильнее, чем уже «готовые» образы, которы­ми, как младенцев, «кормит» нас экран.

13. До завтрака подумайте о шести невозможных вещах
Это был совет Белой королевы Алисе. Играя в такую за­мечательную игру, вы, совсем не напрягаясь, расширите свой Творческий интеллект.

14. Используйте путь гениев
Работы вашего покорного слуги и других исследвателей в области творчества выявили 10 характерных черт пове­дения творческих натур. Знакомясь с ними, вы сможете потренировать свой творческий интеллект и нарастить свои творческие «мускулы»!

По примеру творческих гениев:
1. Соединяйте абсолютно новые идеи со старыми, уже существующими. Игра «все в мире связано» поможет вам развивать эту способность.

2. Используйте разные цвета, когда делаете записи, и это поможет соединять разные идеи и запоминать их. Тренируйте и развивайте эту способность своего мозга, и вы буквально засияете всеми цветами радуги.

3. Используйте разные формы творческого мышления, например, делая записи, рисуйте, что вам вздумается, - это поможет развить Творческую гениальность в обычных условиях вашей жизни. Пусть у Вас войдет в привычку соединять необычное. Тренировки остроумия и игры также полезны для развития этих творче­ских навыков.

4. Создавайте большие мысленные пейзажи в своих снах и фантазиях, преувеличивая реальные размеры.

5. Старайтесь рассмотреть явление с разных точек зрения. Например, вы видите, как пчела садится на цве­ток. А теперь представьте эту же ситуацию, как если бы вы были пчелой или цветком! В игру творческого мышления можно включить все, что вы встречаете в жизни (она поможет усилить Социальный интеллект).

6. Объединяйте существующие идеи и перерабатывай­те их. Мы уже видели, как внезапное творческое оза­рение у Эйнштейна позволило ему сделать вывод, что Вселенная не бесконечна, как это считалось, а имеет пределы и искривлена. А вот другой пример - Копер­ник. Он взял все известные ему знания о Вселенной и пересмотрел их - у него Солнце стало центром систе­мы, а не Земля, как считалось прежде. Вот это потря­сающая сила творчества!

7. Используйте прямо противоположные концепции. Вы уже видели впечатляющий пример этого в принципах Леонардо да Винчи: он брал творческую идею обуче­ния искусству науки и, перевернув ее, получал не менее творческую идею «обучения науке искусства». Приглядитесь к своей жизни, какие идеи вы можете перевернуть? Тогда окажется, что вы с легкостью про­никаете в суть вещей.

8. Обращайте внимание на то, что вызывает эстетиче­ское удовольствие. Используйте все свои чувства, когда встречаете что-то красивое и привлекательное. Вы знаете больше об этом аспекте творческого мышле­ния в главах, посвященных Чувственному и Сексуаль­ному интеллектам . Возьмите за привыч­ку исследовать хотя бы по одной прекрасной вещи ка­ждый день.

9. Эмоционально реагируйте на все, что происходит в жизни вокруг вас. Эмоциональный интеллект жизненно необходим в развитии твор­ческих способностей. Выражайте себя, и у вас поя­вится больше творческих сил.

10. Выражайте себя самыми разными способами (как можно необычнее и ярче).
15 Возвращайтесь к упражнению со скрепкой
Вернемся теперь к упражнению со скрепкой и посмотрим на него с точки зрения всех этих принципов. Помните, средний человек может придумать около 24 способов применения скрепки, если ему дать сколько угодно вре­мени. Давайте возьмем каждую из творческих характери­стик и посмотрим, нельзя ли придумать еще больше спо­собов применения скрепки, а то, что придумаем, будем нумеровать. Варианты смотрите здесь.


16. Умные карты=Ментальные карты®
Вспомните пять первых упражнений для тренировки ума, перечисленных, и представьте, как бы вы это все изобразили. Какой должна быть система изо­бражений, чтобы помочь вам расширить свой Творческий интеллект? Очевидно, что это была бы система, в которой бы вы ясно показали главные моменты, ассоциативные связи и отношения между различными идеями. Вы бы свободно использовали различные цвета и формы, чтобы сделать идеи понятнее для себя, а размеры помогли бы выделить наиболее важные идеи. Вы бы не стали исполь­зовать традиционную нормальную бесцветную и скучную систему записей.

Что они дают и как их создать? Очень просто, вооружитесь листом бумаги и пройдите по ссылке.

-----------------------------------------------------------

Мы рассмотрели 16 способов того, как можно творчески подойти к любой ситуации и/или отношению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий